Записки провинциальной веб-студии

Продвижение, заказчик, унитазы

Традиционно, история на основе реальных писем и звонков. Явки и фамилии изменены и даже не названы :)

Пришло письмо с просьбой о цене продвижения сайта по слову, допустим “унитаз” и далее более 30-ти фраз “купить унитаз, белый унитаз, унитаз и туалетная бумага” и т.д. Традиционный вопрос: “А какой сайт продвигать?” Традиционный ответ: “У нас ещё его нет, а сколько будет стоить его создание?” Конечно же, прежде чем дать ответ о продвижении хотелось бы побольше узнать о компании и о её целях. Может надо просто продвигать запрос о продаже унитаза в Уфе. Или это производители и хотят продвижения по России, ищут оптовых покупателей. На всякий случай был предложен в качестве примера один из сайтов и примерная цена, если всё будет сделано по аналогии с этим сайтом из примера. Дизайн сайта из примера не понравился. Может и правильно, так как специально был выбран сайт для продвижения, а не для рекламного буклета. Что же, если надо сайт в виде “коробочки с бантиком”, то и цена на создание выше, и цена на продвижение больше!

Письменная часть переговоров закончилась - пошла телефонная часть переговоров.

Во-первых, сразу сказали, что продвигаться надо на Россию. И интересует цена без “болтовни”. А как нам отвечать без “болтовни”?

Наш ответ:

Продвижением по России заниматься не будем, так как запрос “унитазы” высокочастотный и дорогой. И мы не сможем гарантировать результат. Но если интересуют примерные цифры, то цена от 10000 рублей в месяц.

С большой радостью порекомендовали две фирмы наших конкурентов - пусть возятся. Оговорюсь, что реально задача выполнима и просто это не наша ниша.

Во-вторых, в процессе разговора выяснилось, что хотят не просто продавать унитазы, а эксклюзивные унитазы по цене 20000 евро. Магазина ещё нет и хотят продавать через интернет. Унитазы делают не сами, а перепродают. Наши уши поползли вверх. А что делать?

Понимаю, что заказчик всегда прав, особенно если деньги платит. Но надо же и немного понимать, что хочешь получить! Процитирую наш ответ:

“Если вы продаете эксклюзивные унитазы от иностранных производителей за 20 000 евро, как мне сказали в телефонном разговоре, то вам совсем не зачем продвигать их в интернете. Продвижение важно для массовых продаж, а эксклюзивные вещи продвигают через бумажные каталоги, распространяемые среди богатых людей и больших чиновников. Вам важнее стать единственным представителем по России, обязательно поставить ссылку на ваш сайт на сайте ваших партнеров. Сам же сайт сделать красивым и сложным. Натыкать флеш, картинки и т.д. Такой сайт не может стоить менее 3000 евро. Но это будет нормальный представительский сайт для богатых людей. Он своим видом покажет, что ваши цены не для нищих.”

Какой вывод из всего этого? Почти никакого! Хочется понять - в чём мы были не правы? И хочется излиться, чтобы уменьшить эмоциональную окраску.. А что вы думаете?

Комментариев: 2

  1. Анастасия написал:

    По этому поводу думаю, что клиент в данном случае ищет не просто разработчика или специалиста по продвижению, а как видно из его поведения - ищет кнопку “поднять бабла” (если зря в корень грубо обрисовать впечатление от общения с подобными клиентами).
    И в данном случае его совершенно не интересует, что перед тем как заняться поиском исполнителя необходимо на корпоративном уровне расставить приоритеты и верно наметить цели развития компании в сети Интернет. А уж о таком понятии как целевая аудитория и потенциальные потребители продукции он наверное и не знает с какой стороны “думать”! ))

    “Хочется понять - в чём мы были не правы?” - Вы были правы во всем при общении с данным индивидом. Просто сложно предложить бизнес-решение тому кто не последователен в своих действиях (сначала просят назвать бюджет на продвижение, а уж потом тихонько приговаривают что сайта то у них тоже нету!!!).

  2. Robert написал:

    Спасибо, Анастасия, за поддержку!

    И всё же чувствую, что где-то не дожал заказчика. Может надо было мягче формулировать и больше контактировать. Но и своего времени жаль - проектов хватает и нет большого желания учить заказчика. Какой-то бесплатный интернет-консалтинг получается :)

    Надеюсь, что как-то задел человека и в дальнейшем он будет лучше понимать разработчиков сайта и продвиженцев. В любом случае, если компания реальная, то ей придётся делать сайт.

Последние записи

Ссылки

Комментируемые

RSS подписка

Комментарии

Управление


Рассылка

Субъективный взгляд на разработку сайтов, интернет в Уфе и Башкортостане

Subscribe.ru
Рассылки@Mail.ru

Подписчиков RSS: 12
RSS сообщения

Улыбнитесь :)

  • Нормальные люди не едят за компом, а берут ноутбук на кухню.

  • Самое главное при работе с компьютером — не давать ему понять что ты торопишься…

  • В стрессовой ситуации для того, чтобы сохранить спокойствие, достаточно найти в компьютере файл "спокойствие" и кликнуть на табличку "сохранить".

  • Был бы почтовый ящик, а СПАМ найдётся.

  • 32.12.1999 Наш сервер успешно преодолел проблему 2000 года.

  • Нельзя просто так взять и уйти с работы не дособирав пасьянс!

  • Ушел в заГугл…

Факты об Уфе

  • Выдающийся русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873—1938) 18 декабря 1890 года в г.Уфа впервые выступил в сольной оперной партии Стольника в опере С.Монюшко «Галька».

  • Уфа основана в 1574 году.

Top InternetUfa
Копирование информации при указании ссылки на данный сайт очень даже ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!
Уфимская веб-студия — предлагаем услуги веб-дизайна, создания, поддержки, продвижения, раскрутки сайтов в Уфе