Записки провинциальной веб-студии

Отказ от продвижения

Всё чаще приходится отказывать в продвижении какого-либо ресурса. Вроде бы не логично - предлагать услугу и отказываться от реального предложения.

Почему так?

Во-первых, сейчас продвижение достаточно сложный процесс. Конечно, если не говорить о “грубой силе” — покупке максимально большого числа ссылок. Алгоритмы поисковиков меняются, гарантий дать не возможно. В любой момент можно попасть под всякие баны и понижения рейтингов и весов сайта. Значительно увеличилась конкуренция — всё чаще заказчики реально понимают, что нужен не просто сайт, а нужен сайт, который находится потенциальными покупателями.

Во-вторых, усложнение процесса продвижения требует часто перекодирования сайта, постоянного добавления информации на сайт, увеличения способов связи с посетителями, оригинального и полезного контента. И не все заказчики понимают, что для продвижения сайта они сами ДОЛЖНЫ работать над сайтом. Компании должны стремиться к первенству в интернете, вести свои блоги и добавлять новости. Просто заплатить и попасть на первое место в выдаче поисковиков всё сложнее, и всё дороже. Не все заказчики соглашаются на изменение дизайна и готовы выполнять рекомендации.

В-третьих, есть “философские” моменты :) . Попадание в выдачу поисковиков совсем не гарантия получения пользы от сайта. Мало привести посетителей на сайт, надо уметь превратить посетителя в покупателя. Нужен комплексный подход, некие маркетинговые (хотя бы минимальные) исследования. Не надо всё скидывать на поисковое продвижение!

В-четвёртых, иногда не хватает времени. Очень часто не удаётся точно определить стоимость услуги по продвижению.

Ответ на вопрос не самый точный. Но некие нюансы, нам кажется, отмечены. Хотя.. самый главный — это четвёртый пункт, а остальное отговорки :)

Комментариев: 8

  1. Anonim написал:

    День добрый, такой пост хочется прокомментировать:
    Во первых: сейчас продвижение достаточно сложный процесс - от и раньше сложным был, если только не брать самое начала развития интернета
    Во-вторых, какая кодировка у сайта большого значения для поисковика не имеет, обновление контента можно делать не так часто, раз в неделю достаточно
    В-третьих, есть “философские” моменты - вообще не в тему, если создаешь сайты то надо делать их с хорошей конверсией, к себе вопросы
    В-четвёртых, иногда не хватает времени. Очень часто не удаётся точно определить стоимость услуги по продвижению - непрофессионализм

  2. Robert написал:

    Как ни странно, но во многом согласен с комментарием :)

    1. Продвигать последние 2 года одинаково сложно. Хотелось сказать, что надо постоянно совершенствоваться. “Старые” знания не помогают. Данный пункт появился после разговора с одним из заказчиков - заказчик два года назад “двигал” сайт сам, поставил ссылки в бесплатных каталогах и получил нужный результат. До сих пор считает, что регистрации в каталогах достаточно.

    2. Имелась ввиду не кодировка сайта, а вёрстка. Мне надо было выразиться точнее. Есть приёмы вёрстки, которые помогают продвигать сайт. Например, можно использовать метод замены текста изображением, чтобы и рисунок показать и текстовую информацию дать поисковику. Приёмы вёрстки, когда сначала идёт текстовая информация (контент), и далее навигация и дополнительные данные. Правильная расстановка тегов (заголовки h1-h4, например). Это позволяет оптимизировать внутренние факторы продвижения. Пункт появился в связи с трудностью объяснений заказчику, почему сайт надо переверстать. Ещё не добавил того, что и тексты должны быть “правильно” написаны, не всегда так, как хочет заказчик.

    3. Конверсия должна быть хорошей - но как это зависит от услуг по продвижению? Хотелось сказать, что заказчик должен понимать процесс продвижения как комплексную услугу. И я, как специалист по попаданию сайта в выдачу поисковиков (такой вот специалист :) ), не могу гарантировать конверсию. Это задача самого заказчика. Или я не совсем прав? Назвал “философским”, так как хотелось показать, что процесс продвижения более широкий, не всегда “конкретный”. Ну да ладно, немного и сам запутался :)

    4. Полностью согласен с фразой о не профессионализме! Цены надо говорить точно! Конечно, некоторые способы определения цены я знаю (допустим, по частоте запросов). Но опыт показывает, что при, вроде бы, одинаковых параметрах какие-то фразы легко попадают на первые позиции поисковика, а некоторые - требуют больших затрат. И я пока не могу проанализировать эту ситуацию! Усложняется изменением алгоритмов поисковиков и конкуренцией. Поэтому при начале работы с каким-либо сайтом процесс продвижения разбиваю на два этапа. И лишь на втором этапе назначаю точную цену (но и здесь перестраховываюсь). Но далее не буду развивать тему :)

  3. MpaK написал:

    э, продвижение вообще не надежная вещь и порой просто уродует сайт, я против, лучше рекламы нет ничего, но самое главное НАДО ДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ САЙТ, наполнять, регистрировать в каталогах и разумеется рекламить, а не сделать просто визиточку и ждать, что прям все повалили именно к вам, привлекать не только наполнением, но и сервисом и интересом

  4. Телевизионщик написал:

    Действительно, сейчас работа по продвижению сайта, часто заключается в оптимизации самого сайта. И приходиться доказывать заказчику, что и он тоже должен поработать, что бы его сайт вылез в топ, прогонами по каталагам уже не обойдешся.

  5. Роман написал:

    Роберт, с продвижением на Уфу никаких проблем, хотя некоторая конкуренция начинает ощущаться - это даже интереснее. Реальные сложности - в российских топах по запросам уровня горящие туры.

  6. Сайтостроитель написал:

    Я тоже подобные услуги вычеркнул из списка услуг своей компании. Имхо, если есть желание что-нибудь продвинуть, то выгоднее продвинуть собственный сайт фэйковой компании, а потом толкнуть его покупателю.

  7. Анонимно написал:

    В Уфе все еще легко продвигать. Конкуренция слабая.
    На мой взгляд проблем несколько - заказчики не понимают реальную стоимость услуги, торг выходит за пределы разумного. С такими заказчиками надо прощаться сразу - пусть их учат студенты. Потом все равно придут, например, к вам. Правда стоимость уже не будет первоночальной, потому что убитый и загаженый линкопомойками сайт продвигать сложнее чем девственный и чистенький.
    Второй момент. Редкий заказчик понимает что такое продвижение. Что успех во многом зависит от него самого. Конечно, грамотные люди среди заказчиков есть. С такими людьми работать приятно и легко.
    Вообще говоря наблюдается парадокс. Сейчас интернет распространился достаточно глубоко. Интернетом давно уже пользуются не только студенты и интеллигенты, но и домохозяйки, фрезеровщики, водители газелек и т.д.
    Тем неменее, типичный руководитель не воспринимает сайт как эффективный источник коммуникаций. Вяло участвует в процессе создания, подбирает подрядчиков на раскрутку по принципу чем дешевле тем лучше и т.п.

    Простой пример: щит 3 на 6 где нибудь на салаватке стоит 25000 мес. Мимо него в день проезжает несколько (может даже сотен) тысяч человек. Но когда я несусь по соловатке со скоростью 120 км ч мне насрать на этот щит. моим пассажирам тоже. Огромная аудитория, но не целевая.
    Даже если моему соседу, работающему автослесарем, нужны будут, скажем пластиковые окна, он не будет останавливаться на салаватке, что бы записать телефон или хотя бы название фирмы.
    Понятно что 3×6 - это брендовая реклама, а не стимулирование продаж. Но понятно далеко не многим. Собственно, говорю я это все к тому, что теже 25000 можно гараздо эффективнее потратить у того же Роберта (не смотря на недочеты в шапке его сайта ;) )

    Мораль: нужно предлагать клентам контекстную рекламу. Рынок seo услуг у нас так и не сформировался. Контекстная реклама отличается относительно небольшими месячными бюджетами, четким нацеливанием на потребителя намного эффективнее любой оффлайновой рекламы. И самое главное, с ней меньше гемороя для нас, разроботчиков.
    Удачи всем!

  8. Robert написал:

    Недочёты.. Ну ка, ну ка.. :) Даже интересно! :)
    Цитирую: “не смотря на недочеты в шапке сайта”
    Из “недочётов” только то, что использую приём замены текста ссылки картинкой. Однако сейчас это нормальная практика - один раз можно :) Хотя.. ведь и в меню есть приём вывода объясняющего текста. Так это “недочёт”?
    Вёрстка блочная - можно, конечно, убрать три элемента, но такая вёрстка позволяет “на лету” стили менять.
    А так - код валидный, дизайн не перегружен, нужная информация видна.

    А что значит - контекстная реклама? Имеется ввиду, например, яндекс.директ, adSense? Или что-то другое?

    Всё же, в последнее время хочется заниматься комплексным продвижением. Это включает большую работу и со стороны заказчика - сайт должен быть интересный и полезный, а не просто копипаст с других ресурсов. На сайте должна быть дополнительная функциональность. Согласен, что на данный момент сами заказчики не понимают возможности сайта или, даже понимая, не готовы выделить человека, работающего с контентом и посетителями. А может рынок ещё не дорос? А может мы не умеем объяснить и доказать? А может нет реальной конкуренции среди заказчиков?

Последние записи

Ссылки

Комментируемые

RSS подписка

Комментарии

Управление


Рассылка

Субъективный взгляд на разработку сайтов, интернет в Уфе и Башкортостане

Subscribe.ru
Рассылки@Mail.ru

Подписчиков RSS: 15
RSS сообщения

Улыбнитесь :)

  • Интернет — как жизнь, смысла нет, а уходить не хочется…

  • Главный смысл соцсетей — показать друзьям, что ты их успешнее!

  • Полезное заклинание: "Интернет-интернет, отпусти меня в туалет!"

  • Пишу в поиске "Планета Шелезяка". Гугл выдает картинку с просьбой поставить галочку "Я не робот". Хм…

  • Вы думаете, Линукс бесплатный? Нет, он принимает оплату натурой.

  • Приложение выполнило невыполнимую операцию…

  • Руководство по убийству пользователей. Библия системного администратора.

Факты об Уфе

  • За 2012 год (по предварительным данным) в городе Уфе родилось 16 314 детей, что на 1277 новорожденных больше, чем в 2011 году. Естественный прирост населения составил 3815 человек (в 2011 году – 2332 человека). Это результат роста уровня жизни горожан, успешного развития социальной сферы и высокой привлекательности города Уфы.

  • Начало книгопечатанья в Уфе связано с деятельностью фирмы Блохиных. Книжную торговлю в городе они открыли в декабре 1815 года.

Top InternetUfa
Копирование информации при указании ссылки на данный сайт очень даже ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!
Уфимская веб-студия — предлагаем услуги веб-дизайна, создания, поддержки, продвижения, раскрутки сайтов в Уфе