Записки провинциальной веб-студии

Этика - клиенты конкурентов

Ещё один из этических вопросов: как работать с сайтами конкурентов?

Вопрос не праздный, а вполне реальный. Одна из местных веб-студий, а именно “Сайт плюс”, разослала по почтовым емайлам моих клиентов письма с предложением создать качественный сайт. Этично ли это? Ну понятно, когда эта студия рассылает спам с рекламными объявлениями по этим ящикам, хотя и за такое спасибо не говорят. Но в какой-то мере подставлять “товарища по цеху”?

С другой стороны, что в этом плохого? Конкурентная борьба требует жёстких мер, бывает. Однако тогда можно ожидать и обратной ситуации. Почему бы и мне не разослать письма с предложением редизайна и дополнительного продвижения заказчикам этой студии? Да и весь спам переправить клиентам студии?

С этой компанией у меня была ещё одна проблема, связанная с продвижением. Они пообещали ввести в течении месяца сайт в региональную выдачу яндекса, взяли деньги и не сделали обещанного. Я говорил своим заказчикам, что для попадания в “регион” надо время, чуть подождать. И не обещал, конечно, сразу этого достичь. Но меня не послушались и оплатили счет. Теперь заказчик думает, что все веб-разработчики обманщики. А мне приходится сглаживать ситуацию и помогать своими ссылками поднять сайт заказчика в выдаче. Правильно ли это - врать? Из поставленного вопроса ясно, что не правильно :) Но может что-то не так формулирую? Может не так оцениваю ситуацию?

Совсем не против, если заказчик сам выходит на веб-студию и хочет изменить сайт. И с моими клиентами так бывает, и с другими студиями. Но при этом обычно мы не ругаем сайт конкурентов, ищем положительное и пытаемся понять, что же не понравилось?

Попросил работников озвученной ранее веб-студии как-то умерить пыл, но ответа не получил. Поэтому и возник этот пост.

Хотелось бы узнать мнение других участников нашего сообщества веб-разработчиков Уфы?

Может надо по другому всё оценивать и соответственно действовать?

Комментариев: 6

  1. Gleb написал:

    Не так поняли, просто прошла рассылка по сайтам в регионе, чтоб попал в региональную выдачу действительно надо время, если заметили то летом апдейты яндекса гораздо реже чем в рабочие месяцы

  2. Robert написал:

    Про “регион” я знаю. Понимаю, что надо время. Так и говорил людям.

    А вот про рассылку - у тебя, как я понял, есть список емайлов с сайтов и ты периодически по ним что-то посылаешь, да? То есть, не конкретно кому-то, а по списку всем. Мне один из клиентов пожаловался, что спамят - я же поддержкой сайтов ещё занимаюсь и все вопросы перенаправляют ко мне. А что ответить - я и не знаю. Конечно, немного раздражает необходимость придумывать ответ :)

    Ну да ладно, эмоции проходят.
    Но этические вопросы остаются. Пока больше никто не высказался - может и не волнует это никого? :)

  3. MpaK написал:

    пофиг вообще, значит видимо не наш клиент, уходят обычно самые прижимистые и желающие меньше платить и больше получить даром :)

  4. Елена написал:

    Привет, я живу далеко от Уфы. Но статья, задела меня. Когда я смотрю на плохой диз сайта, за который руки нужно обламать. мне жаль клиентов. Я сама рассылала письма на редизайн, и многие соглашались. А этика тут не причем. пардон.

  5. Владимир написал:

    Да это считается в порядке вещей.
    Конкуренты тоже посылали клиентам письма с указанием на непрофессионализм создания сайта, хотя оснований не было.
    Собака лает - караван идет.

  6. Robert написал:

    Добавлю, что совсем недавно рассылку по моим заказчикам сделал человек, который представляет сайт “бескорыстно” в Уфе. Занимательно, что его письмо пришло и на сайт веб-студии :)

    Я понимаю эти ситуации. Это некий этап, который проходит новая компания в поиске клиентов. А перед этим ещё расклеивает объявления на подъездах, разносит листочки, обзванивает по газетным телефонам. Мне, кстати, на начальном этапе помогли короткие объявления в газете. Но в дальнейшем, всё же, заниматься массовой рассылкой для веб-студии не корректно. Рассылка должна быть адресной, то есть люди должны понимать, кому пишут.

    PS. В тексте писал про Сайтплюс.. Эта компания (или человек) и сейчас существуют и нормально работают. И комментируют сообщения на этом сайте. Так что - ничего личного к ним у меня нет. Как и к “бескорыстно”.

Последние записи

Ссылки

Комментируемые

RSS подписка

Комментарии

Управление


Рассылка

Субъективный взгляд на разработку сайтов, интернет в Уфе и Башкортостане

Subscribe.ru
Рассылки@Mail.ru

Подписчиков RSS: 18
RSS сообщения

Улыбнитесь :)

  • Ну и запросы у вас — сказала база данных и повисла.

  • Штирлиц не любил пользоваться мылом. Он предпочитал рацию.

  • Археологи будущего будут учить не латынь и греческий, а алгол, фортран и кобол.

  • Чем больше узнаю людей, тем больше люблю компьютеры…

  • Правило ленивых: если при поиске информации на первой странице ответ не найден — его просто не существует.

  • Каждый веб-браузер мечтает стать дефолтным.

  • — ПРИВЕТ!
    — )
    — А где глаза?
    — :

Факты об Уфе

  • Одним из значимых итогов 2012 года для Уфы является сохранение положительных демографических тенденций. В городе произошел рост рождаемости на 8,5 процентов, снижение смертности на 2,6 процента. Наблюдается естественный прирост населения.

  • Нумерация домов в городе придерживается следующего правила: по ходу возрастания номеров нечётные дома располагаются слева, а чётные справа. Исключениями являются улицы: Кировоградская, Большая Гражданская, Халтурина, Транспортная, бульвар Янаби, Байкальская, Вологодская, Хмельницкого, Ушакова, Розы Люксембург, Дизельная, Димитрова — нечётные слева, чётные справа; Новоженова, Цветочная — произвольное расположение; Адмирала Макарова — все дома слева. Улицы с «неправильной» нумерацией обычно расположены рядом. Например, Хмельницкого, Вологодская, Дизельная, Розы Люксембург, Димитрова, Ушакова — это набор соседних, параллельных друг другу улиц.

Top InternetUfa
Копирование информации при указании ссылки на данный сайт очень даже ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!
Уфимская веб-студия — предлагаем услуги веб-дизайна, создания, поддержки, продвижения, раскрутки сайтов в Уфе