Записки провинциальной веб-студии

Как создать коммерческий сайт?

Разговор о сайтах малых, больших и средних компаний, занимающихся предоставлением услуг или небольшим производством. Для таких компаний интернет-сайт служит каналом для поиска новых заказчиков. Что является важным для такого сайта?

— Надо, чтоб сайт находился по поисковым фразам! Это самое важное, с чего начинается всё остальное.

— Надо, чтоб посетители легко ориентировались на сайте. То есть, могли быстро интуитивно увидеть разделы сайта, найти нужную информацию.

— Очень хорошая, разнообразная обратная связь. Максимальное удобство для обнаружения контактной информации. Это и форум, и вопрос-ответ, и фото, и блог, и опросы, и рассылка.

— Эстетическое восприятие сайта.

Я не случайно расположил элементы списка - именно в такой последовательности, по моему мнению, важно рассматривать коммерческий сайт.

Что из этого следует?

1. При разработке сайта основное внимание надо обратить на поисковую оптимизацию. Это включает и определение ключевых фраз, релевантных по отношению к сайту. Не надо искать фразы, по которым к вам придёт много непонятных посетителей. Ищите фразы, по которым придут ваши целевые посетители, ищущие ваши услуги и вашу продукцию. И структура сайта, и дизайн, и, конечно, вёрстка должна помогать поисковым системам точно определить запросы, по которым надо показывать именно ваш сайт. И все будут довольны! Очень большое значение имеет текст, показываемый на страницах сайта. С одной стороны, он должен быть полезным для посетителей, с другой стороны, удобным для поисковиков.

2. Поиск информации на сайте. Многие подумали, что надо ставить форму поиска на сайт. А надо ли? По личным наблюдениям таким поиском внутри сайта пользуются мало посетителей. Основные переходы по разделам главного глобального меню. Пришедший на сайт посетитель, особенно редко посещающий сайт, хочет сначала увидеть основную информацию. Это - услуги, работы, цены, о компании, контакты. И не надо что-то ещё придумывать! Именно эти разделы должны быть в глобальном меню, видимом на каждой странице. Должен быть легко доступен контактный телефон и логотип. Посетитель, являющийся потенциальным покупателем, ожидает увидеть именно это. И надо ли оригинальничать?

3. Желательно, чтобы посетитель не только увидел, но и купил! Кажется, что надо говорить об интернет-магазине? Среднестатистическая коммерческая компания не готова, обычно, поддерживать работу электронного магазина. Да и заказов не так много. Нет, имеется ввиду, что посетитель должен сначала осуществить контакт! Позвонить, задать вопрос, покритиковать, предложить, отправить заявку и т.д. И надо дать максимальные возможности для любопытных, деятельных посетителей общаться и с сотрудниками компании, и между собой. Все, кто соприкасался с компанией, уже ваши потенциальные соратники. В первую очередь будут думать о вашей компании, если возникнет потребность в соответствующих услугах. Но организовать такое сообщество - задача трудная, занимает много времени. И данный этап кажется самым сложным, так как требует постоянного упорства и инициативы.

4. Что такое эстетическое восприятие сайта?
Это понятие для меня сложное. Сложность в отсутствии реальных правил. Сайт не должен быть красивым, сайт должен быть продающим. И эстетика должна быть направлена не на созерцание, а на действие. Если про ваш сайт будут говорить, что у вас отличная продукция, но дизайн дурацкий - хорошо это или плохо? По нашему мнению, это хуже, чем когда хвалят сам сайт, но лучше, чем не говорят ничего! Обратная связь, инфоповоды для компании важнее, чем пустота. И если есть контакт, то можно совершенствоваться, искать лучшее, советоваться с потенциальными покупателями. Лишь тогда покупатели станут реальными. Я не хочу сказать, что надо обходиться без дизайна. Но это для коммерческого сайта “четвёртый” вопрос.

Вывод-то какой?
Для коммерческого сайта самым важным является поисковая оптимизация. Как следствие оригинальная, точная, своевременная, актуальная информация. Большое значение имеет юзабилити, удобство использования сайта. Важно обеспечить больше каналов для обратной связи. Дизайн должен подчиняться предыдущим правилам, имхо!

Комментариев: 3

  1. Роман написал:

    Поисковой оптимизации я бы не ставил первым в списке требований к сайту.

  2. Robert написал:

    Про оптимизацию - это лишь моё мнение. И оно субъективно, конечно, и может быть не правильным. И всё же, на данном этапе своего развития :) всё больше внимания именно на “находимость” сайта и “находимость” информации на сайте. Для коммерческих организаций это очень важно. Из этого, имно, должны исходить все остальные работы, связанные с сайтом. Даже наличие оригинального, полезного, интересного текста на странице - это мною понимается как следствие необходимости поисковой оптимизации. Понимаю, что оптимизация - это некий частный инструмент продвижения сайта. Возможно, надо где-то поменять эту фразу на слово “продвижение”.

  3. Роман написал:

    Главное - это понять целевую аудиторию сайта и предоставить нужную этой аудитории информацию в удобном виде, ну и “подтолкнуть” посетителя к контакту (покупка, заполнение формы обратной связи т.д.)
    Поисковое продвижение важно на начальном этапе развития сайта для привлечения НОВЫХ посетителей.

Последние записи

Ссылки

Комментируемые

RSS подписка

Комментарии

Управление


Рассылка

Субъективный взгляд на разработку сайтов, интернет в Уфе и Башкортостане

Subscribe.ru
Рассылки@Mail.ru

Подписчиков RSS: 11
RSS сообщения

Улыбнитесь :)

  • Если волнистые попугайчики когерентны, то они интерферируют.

  • О, если бы винчестер мог помнить…

  • Жидкокристаллические мониторы на розлив.

  • — Почему я не вижу системные файлы?
    — А папка у тебя какими обладает свойствами?
    — Ну… Пьет, ругается, поздно домой возвращается…

  • — Я ничего в этом не понимаю. Вы специалист, вот вам деньги, расскажите как правильно.
    — Вот так правильно.
    — Я не согласен.

  • При проведении тестирования обнаружено, что приложение "Президент России" v.1.0 несовместимо с проблемой 2000 года. Рекомендованные действия - замена на версию 2.0beta, а затем - на release, выход которого ожидается не позднее, чем через 3 месяца.

  • Тяжело сгонять муху курсором с монитора.

Факты об Уфе

  • Город разделяется реками Уфа и Белая на «центральную» и «пригородную» части. В «центральной» части живет подавляющая часть населения города. Уехать отсюда куда-либо, не пересекая этих рек, можно только по одной дороге — на север, в сторону Перми. Уехать по другим направлениям можно либо по одному из 4-х автомобильных мостов (последний из мостов построен в 2008 году), либо по одному из 2-ух железнодорожных, либо воспользовавшись катером на одной из 3-х пешеходных переправ.

  • В 1787 году в Уфимском крае был введен Приказ общественного призрения, одной из функций которого являлось медицинское обслуживание населения. В этом же году в Уфе открылась первая частная аптека.

Top InternetUfa
Копирование информации при указании ссылки на данный сайт очень даже ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!
Уфимская веб-студия — предлагаем услуги веб-дизайна, создания, поддержки, продвижения, раскрутки сайтов в Уфе